Общегородское родительское собрание

28 марта во всех дошкольных образовательных учреждениях прошли общегородские родительские собрания. Не стал исключением и наш детский сад.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив МАДОУ подготовил мероприятие, темой которого стало «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
В начале собрания заведующий Купина Н.В. познакомила родителей (законных представителей) с итогами анкетирования по теме «Проблемы речевого развития детей» и рассказала об актуальности речевого развития дошкольников. Далее Золотухина Л.И., учитель-логопед, познакомила с итогом проведенного логопедического обследования детей и обозначила наиболее встречающиеся в речи детей проблемы.
Учитель-логопед Конорева Л.В. познакомила родителей с играми, направленными на развитие речи. Родители не только узнали множество игр, но и смогли на практике убедиться, что данные игры просты, не требуют материальных затрат и создания специальных условий. Так, например, игра «Веселый мяч» не только способствует двигательной активности ребенка, но и развивает речь, обогащает детский словарь. А в игру «Опиши предмет» можно играть по пути в детский сад или при дальней поездке.
Говоря о развитии речи, нельзя забывать о значении детской художественной литературы. Педагогами детского сада была организована выставка детских книг, подобранными в соответствии с возрастными особенностями детей. Это даст возможность родителям подбирать литературу по интересам детей. Выставка нашла положительный отклик у родителей, о чем свидетельствует фотографирование выставки родителями.
В продолжение разговора о пользе детской литературы, Хоменко М.В., учитель-логопед, организовала для родителей деловую игру «Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольников».
По завершению собрания, родители отметили, что собрание стало для них очень полезным и позволило узнать игры для развития речи, их пользу и значение в жизни ребенка.