“Правила поведения для больших и маленьких”

Уважаемые родители!

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. С 8 часов начинается утренняя гимнастика, в 9 часов – занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.
3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные  оставались чистыми, но… дети есть дети. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети… народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
5. Обувь должна быть по размеру.Родители, пожалуйста! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю.
8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога старшей медицинской сестрой не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.
9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив заранее в известность педагогов (воспитателей), их проводящих. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.
10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь!
12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменная обувь  обязательна!
13. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.
14. Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад и платные образовательные услуги. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.
15. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
16. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
17. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога.
18. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и лично. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующему или старшему воспитателю.

Надеемся на взаимопонимание!