Доступная среда

Телефон горячей линии по вопросам нарушения прав детей – инвалидов и детей с ОВЗ на дошкольное образование: 8-(4722)-340-971 и 8-800-2000-122 (всероссийский).

Ответственный сотрудник управления образования администрации г. Белгорода за координацию работы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ – Березка Татьяна Геннадьевна, заместитель руководителя управления образования – начальник отдела дошкольного образования, т. 8-(4722) 324-004. 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8-(4722) 55-93-88

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Детям  с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (старшая и подготовилельная) для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данную группу могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ до определенного возраста, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

Приказ об утверждении состава ППк МАДОУ д/с № 66 на 2023-2024 учебный год

В данной группе работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:

Конорева Любовь Васильевна,

Золотухина Людмила Ивановна.

Имеются 3 кабинета логопеда, оснащенных необходимым оборудованием; в группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная  среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.

Для воспитанников  с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, но не посещающих  группы компенсирующей направленности, функционирует логопункт.

Логопункт могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

На логопункте  группе работает высококвалифицированный  учитель-логопед, который окажет  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:

Хоменко Марина Владимировна.

В МАДОУ д/с № 66 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Смолякова Е.М., заместитель заведующего по АХР.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование

  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).

    Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:

    • по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
    • в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
    • в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
    • в решении конфликтных ситуаций;
    • и многих других вопросах.

Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:
Рогозина М.В., старший воспитатель – председатель ППк;
Члены ПМПк:
Хоменко М.В., учитель-логопед;
– Золотухина Л.И., учитель-логопед;
– Конорева Л.В., учитель-логопед;
– Лепетуха Д.В, педагог-психолог, секретарь ППк.

Купина Наталья Валерьевна – заведующий МАДОУ д/с №66 г. Белгорода.
По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.
Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.

Об объектах для для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагогический блок включает в себя:

  • 12 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, моечной, раздевалки;
  • кабинеты и залы: кабинет заведующего МАДОУ, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет специалистов МАДОУ (педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре), кабинет заместителя заведующего по АХР, музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спортивный зал для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий с детьми, дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности, 12 игровых площадок для организации двигательной деятельности детей, прогулок, исследовательской деятельности и экспериментирования, наблюдения за природой, спортивная площадка для проведения физкультурно-спортивной деятельности детей улице.

В МАДОУ функционируют 12 возрастных групп: все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение (книжные центры)
Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
Методический кабинет
Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение — учебно-методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

В  МАДОУ д/с № 66 на лестничной площадке имеется реакреционно-образовательная зона «Коворкинг зона «Азбукварик» для родителей: семейное чтение, буккроссинг, ознакомление с литературными  произведениями с использованием QR – кодов.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МАДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает 628 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

На сайте МАДОУ д/с № 66 имеется страничка «Электронная библиотека»

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Спортивный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
Музыкальный зал — для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.
Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МАДОУ д/с № 66 оборудованы 12 игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.
Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
Педагоги и специалисты:
телевизор – 1;
музыкальный центр – 1;
компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет) – 4;
ноутбуки – 1;
МФУ – 2;
мультимедийный проектор – 1;

Дети (обучающиеся):
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МАДОУ нет.

Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть.

В МАДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
– мультимедийные презентации;
– видеоролики;
– обучающие мультфильмы.

Доступ на официальный сайт МАДОУ д/с № 66 не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МАДОУ д/с № 66 имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
– печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
– учебные приборы;
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

О специальных условиях питания 

Организация питания. В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к старшей медицинской сестре, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка.

Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 5-ти разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя по графику, утвержденному заведующим ДОО, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником (или членом бракеражной комиссии) с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль за питанием. Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на старшую медицинскую сестру ДОО. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОО, старшим воспитателем.

В МАДОУ внедрена информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет:
• автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
• в автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
• осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
• планировать поставки продуктов питания в учреждение;
• на основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Результатом работы являются:
• меню-требование;
• меню текущего дня;
• дополнительное и возвратное меню;
• накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
• бракеражная ведомость;
• аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
• оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ д/с № 66 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
В ДОО оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МАДОУ сотрудничает с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» Детская поликлиника № 4. Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МАДОУ д/с № 66 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка.

В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. Сотрудники МАДОУ ежегодно проходят обучение согласно план-графика, плановые и внеплановые инструктажи по вопросам обеспечения безопасного пребывания детей в ДОО.
В МАДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.В детском саду разработаны:
– паспорт безопасности;
– план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.
Территория детского сада огорожена металлическим забором, по периметру установлены видеокамеры наблюдения, функционирует система удаленного доступа, работает тревожная кнопка, при въезде автомобилей на территорию в детский сад охрана проводит осмотр ввозимого груза, применяет металлоискатель, в арсенале вахтера используется мобильная переносная кнопка тревожной сигнализации. Стационарная и мобильная тревожные кнопки, расположенные на вахте ДОО, подключены к пульту централизованного наблюдения вневедомственной охраны Росгвардии, а так же к Единой дежурной диспетчерской службе «112», где на сообщение о тревоге реагируют наряды полиции территориальных ОМВД. Еженедельно ответственные лица проверяют оперативность сработки устройств и прибытия Росгвардии к указанному объекту по поступившему сигналу «Тревога».
Пропускной режим на территорию ДОО осуществляется через центральный вход. Второй вход на территорию закрыт и открывается строго по назначению: для экстренной эвакуации детей и персонала детского сада или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации и для тренировочных эвакуаций детей и персонала ДОУ. Вход в здание МАДОУ для посетителей совершается через центральный вход посредством вахты, которая оснащена телефонным аппаратом, системой видеонаблюдения, видеодомофоном, стационарной кнопкой тревожной сигнализации (КТС), переносной тревожной кнопкой.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МАДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется сотрудниками ЧОП. Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч. В вечернее время территория МАДОУ освещается. Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению/

О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
Педагоги и специалисты:
• телевизор – 1;
• музыкальный центр – 1;
• компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет) – 4;
• ноутбуки – 1;
• МФУ – 2 ;
• мультимедийный проектор – 1;
• принтер – 2.
Дети (обучающиеся):
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МАДОУ нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть.
В МАДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;
• видеоролики;
• обучающие мультфильмы.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечиваться доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте МАДОУ д/с № 66  mdou66.beluo31.ru

Он-лайн — консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста родители могут получить посредством виртуального участия ребенка в детском саду.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

В МАДОУ д/с № 66 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ д/с №  66 г. Белгорода  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися  – не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ д/с № 66 — не предусмотрено.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015г. №  1309 «Об утверждении порядка обеспечения  условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг  в сфер образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. № 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей -инвалидов  и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Методические рекомендации по организации доступной среды в общеобразовательных учреждениях для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация  об образовательных организациях города Белгорода, оказывающих услуги по образованию и социализации  детей дошкольного возраста  с ОВЗ на территории Белгородской области

Паспорт ОСИ МАДОУ д/с №66 г. Белгорода
Дополнения в Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАДОУ д/с № 66 г. Белгорода

Помощь семьям, имеющим детей-инвалидов

Информационный справочник для родителей (законных представителей) детей-инвалидов

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов  раннего и дошкольного возраста по вопросам получения услуг дошкольного образования

                         Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми: 
«Цветик-Семицветик» советский мультфильм для детей
Серию  мультфильмов  «Про Диму» .Он  рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.