Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний.
Адаптация у всех проходит по-разному. Некоторые малыши буквально с первых дней с радостью идут в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально – ведь для ребенка детский сад является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Но мы делаем все, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); рассказываем сказки, поем колыбельные перед сном; используем игровые методы взаимодействия с ребенком; создаем у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы. Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка.
Педагог-психолог познакомила детей раннего возраста с сенсорной комнатой и провела интересные занятия с ними. Также совместная работа инструктора по физическому воспитанию и педагога-психолога ДОУ позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.
Впереди наших малышей ждут новые открытия, яркие эмоции, нужные знания и счастливые дни в детском саду!
Подготовили:
педагог-психолог:
Лепетуха Д.В.
инструктор по физической культуре:
Сидоренко А.А.